Расцветка памятника вполне сохранилась. Это действительно близкий к определенной схеме телесный цвет для тела, рук, ног, лица. И соответствующая расцветка головы, волос, бороды, тернового венца и т. д. придает этому произведению строго канонический смысл. Здесь все достоверно: перед нами символ распятого человека, жизнь как будто уже ушла, но тело еще сохраняет свои формы жизненные. Все — от огромных гвоздей с коническими шляпками до тернового венца и капель крови из-под его шипов — все достоверно согласно легенде и все — символ. Но вас не покидает ощущение, что в этом символе что-то существен..Расцветка памятника вполне сохранилась. Это действительно близкий к определенной схеме телесный цвет для тела, рук, ног, лица. И соответствующая расцветка головы, волос, бороды, тернового венца и т. д. придает этому произведению строго канонический смысл. Здесь все достоверно: перед нами символ распятого человека, жизнь как будто уже ушла, но тело еще сохраняет свои формы жизненные. Все — от огромных гвоздей с коническими шляпками до тернового венца и капель крови из-под его шипов — все достоверно согласно легенде и все — символ. Но вас не покидает ощущение, что в этом символе что-то существенное недосказано, и хотя он просто требование канона, пластика его значительно более светская, нежели только одно сообщение. Эта функция передачи содержания не исчерпывается в произведении, и оно еще ждет своего более глубокого соотнесения со всей системой символики. Совсем иной характер распятия из села Парадеева Ичалковского района. У скульптуры утрачены обе руки и обе ступни, вплоть до голеностопного сустава. Более подчеркнуты и опущенная голова и состояние безвольного, но непокорного тела. Терновый венец превратился в своеобразное декоративное обозначение, имеющее целью лишь обозначить необходимый атрибут. Резко отличается от всех скульптурных распятий рельеф. Здесь тот же символ. Правда, у скульптуры утрачена левая рука, нет креста, не сохранилась расцветка. Но резчику удалось передать в рельефе очень своеобразное напряженное ожидание чего-то, что должно освятить происшедшее. Напряжение передано вытянутыми линиями и объемами, более сухими и подтянутыми формами. Несколько явно преуменьшена голова по отношению к торсу. Ноги более значительны по величине и переданы в каком-то аскетически-символическом аспекте. Ощущается сильное и не проходящее чувство боли. Но рельеф этот, как ни странно, рождает ожидание избавления: нельзя же без конца нести все это. Мученическая гибель во имя убеждений никак не может оправдать в глазах резчика это вот страдание.